Как я помогОндулину увеличить продажи на 11 %
за 6 месяцев.

№1 в производстве битумной черепицы
Увеличив продажи на 11%, Ираклий окончательно убедил нас отказаться от определения целевой аудитории по социально-демографическим признакам и начать изучать контекст покупки.

Консультация Ираклия

Записаться сейчас

Проблема

Компания "Ондулин" обратилась ко мне, т.к. несмотря на отличное знание бренда и значительный маркетинговый бюджет, она не получала тех результатов продаж, которых заслуживала. Существовала проблема с маркетинговыми коммуникациями, и после долгих, бесплодных экспериментов они решили выяснить, в чем она состоит.

Результат

Уже через полгода согласно данным Google trends интерес к Ондулину вырос на 30% по сравнению с предыдущим годом; созданный корпоративный блог с 0 набрал 60 000 уникальных посетителей; продажи выросли на 11%, а выручка на $17 млн. 

  • 11% Рост продаж

  • $17млн Рост прибыли

Стратегия

Этап 1

Создание концепции

Контекст покупки вместо социально-демографических характеристик

Отказ от определения целевой аудитории по социально-демографическим признакам основан на логическом выводе из следующих данных: размер целевой аудитории Ондулина (М30-55, С+) равняется 27 млн. человек, общее количество людей, покупающих кровлю, - 2,5 млн., а людей, которые купят Ондулин -не больше 200 тыс., соответственно 91% маркетингового бюджета был бы потрачен на людей, которые даже не планировали покупать кровлю! Поэтому было принято решение сделать целью маркетинговых активностей контекст, в который ежегодно погружаются 2,5 миллиона потенциальных покупателей кровли. 

Этап 2

Исследование Buyer Persona

Определение контекста покупки для планирования маркетинговых активностей

Перед созданием стратегии было проведено исследование Buyer Persona. Для этого было выбрано и опрошено 10 человек из разных регионов страны. Всего было записано 619 минут интервью и 57 833 слов текста.

В результате анализа было получено 29 уникальных инсайтов и были определены 2 Buyer Persona: те, кто покупает кровлю для строящегося дома ("строители") и те, кто ремонтирует старую крышу ("ремонтники"). Первую группу больше всего интересовали водонепроницаемость, шумо- и теплоизоляция, а также получение красивого и комфортного нового дома. Вторая группа беспокоилась о простоте решения проблемы протекающей крыши.

Так как вышеперечисленные Buyer Persona имели разное видение ценностей продукта, было принято решение создавать маркетинговые коммуникации для каждого Buyer Persona. 

Этап 3

Создание и реализация маркетинговой стратегии

Создание специфических маркетинговых сообщений

Для каждого из каналов коммуникации и каждого Buyer Persona было разработано более 500 специфических маркетинговых сообщений. Кроме этого, были определены 3 типа коммуникаций. Они совпали с 3 шагам на пути убеждения людей в правильности выбора Ондулина.

Шаг 1 Повышение интереса к Ондулину.

Были использованы наружная реклама и ТВ, но подход к созданию сообщения в корне отличался от традиционного.
Вместо того, чтобы сосредоточиться на целевой аудитории Ондулина (мужчинах в возрасте 30-55 лет с доходом выше среднего), основное внимание было уделено контексту, в который погружались все потенциальные покупатели, у которых возникала проблема с кровлей.

В результате интерес к Ондулину вырос на 30% по сравнению с предыдущим годом. Кроме этого, по данным Google Trends, поисковые запросы Ондулина превысили запросы металлочерепицы, конкурирующего и более популярного кровельного материала.

 

 

Посмотреть полный отчет в Google Trends

ТВ

Телевидение использовалось не как медиа для передачи рекламного сообщения, а как источник для создания контента, убеждающего "строителей" и "ремонтников" выбрать Ондулин.

Для этого  в регионах был запущен совместный проект с ведущим национальным телеканалом. Съемочные группы местных новостей приезжали к реальным покупателям и расспрашивали их об опыте покупки и использования Ондулина. Затем эти сюжеты показывали не в рекламных блоках, а непосредственно в эфире местных новостей (самых высокорейтинговых программ на локальном ТВ) три раза в день в утренних,  дневных, и вечерних новостях. Кроме этого, сюжеты были размещены на канале ondulinerussia в YouTube, чтобы потенциальные покупатели могли их найти и посмотреть даже после окончания рекламной кампании.

Этот подход дал больше эффекта, поскольку позволил получить:

  • широкий охват аудитории в местных новостях, позволивший убедить потенциальных покупателей, увидевших сюжет в новостях;
  • убедительный и внушающий доверие контент, созданный не компанией "Ондулин", а более авторитетным источником (телеканалом "Россия 1");
  • позитивные отзывы от реальных довольных покупателей, поделившихся своим опытом использования Ондулина;
  • бессрочную ценность контента, размещенного в YouTube: даже после окончания кампании контент продолжил привлекать потенциальных покупателей, запрашивающих отзывы об Ондулине в поисковиках (10 тыс. запросов в месяц).               

 

Наружная реклама

Buyer Persona "Ремонтник"

Билборды были размещены на загородных шоссе, т.к. владельцы дач, как правило, добираются туда на машине и гарантированно увидят сообщение.

Для создания коротких сообщений, использующихся в традиционных СМИ, Ираклий разработал формулу: Триггер + Факторы успеха + промоушн контента, помогающего потенциальному покупателю решить конкретную проблему, возникающую в Процессе покупки продукта. Сообщение, созданное по этой формуле решает 3 задачи

1. Информирует о продукте.

2. Выстраивает ассоциативную связь между продуктом и идеальным решением проблемы

3. Вовлекает потенциального покупателя в информационное пространство продукта.  

Благодаря Five Rings of Insight было установлено, что триггером для начала поиска решения ремонта крыши является ее протечка, a фактором успеха для покупателей Ондулина является его легкость: легко привезти на легковой машине, легко монтировать самому, и к тому же не нужно демонтировать старую кровлю, что тоже облегчает задачу.

Разработанный баннер предлагал скачать инструкцию, чтобы потенциальный покупатель мог на деле убедиться в легкости работы с Ондулином, а в дальнейшем помочь ему в монтаже. В результате получилось сообщение: "Протекла крыша? Ондулин легко монтируется поверх старой кровли. Скачай инструкцию на www.onduline.ru".

Buyer Persona "Строитель"

Сообщение для этого типа покупателей было разработано по той же формуле, но оно отличается из-за разницы в логике принятия решения этих Buyer Persona.  Триггером для них является мечта о своем доме, подкрепленная появившимися финансовыми возможностями. Идеальным решением они видят комфортный (с хорошей шумо- влаго и звукозоляцией) и красивый дом. Кроме этого, удалось выяснить (благодаря инсайту Процесс покупки), что в процессе строительства дома людям очень нужны профессионально сделанные проекты домов, чтобы было от чего отталкиваться при строительстве.

В результате было создано следующее сообщение: "Мечтаешь о доме? Ондулин поможет построить комфортный дом. Скачай бесплатные проекты домов на www.onduline.ru".

В отличие от "ремонтников", у которых от момента возникновения стимула до покупки проходит от 1 до 3 месяцев,   "Строители" начинают задумываться о выборе типа кровли на этапе планирования строительства, т.е. более чем за год до начала монтажа крыши, а значит одним из коммуникационных вызовов было не только убедить потенциальных покупателей включить Ондулин в список рассматриваемых вариантов с самого начала процесса покупки, но и напоминать о себе до момента покупки. И задача эта была решена именно благодаря полезному контенту в виде проектов домов. Благодаря такому подарку рекламное сообщение само по себе стало  ценным для людей, находящихся в контексте стройки дома, что улучшило его запоминаемость на 64%. 

Шаг 2 Удержание интереса, устранение барьеров и подготовка к покупке.

Исследования показали, что для того, чтобы потенциальный покупатель кровельного материала принял обоснованное решение о покупке, ему необходимо прочесть 30 страниц качественного контента. Поэтому была разработана контент-стратегия, полностью основанная на том, как покупатели кровельных материалов решают свои проблемы, какая информация им необходима для принятия решения, по каким критериям они оценивают кровлю, что им мешает купить Ондулин.

Был создан корпоративный блог, в котором за первые 6 месяцев были опубликованы 134 статьи, предоставляющие реальную пользу для "строителей" и "ремонтников" (например, статьи "Как температура воздуха влияет на разные кровельные материалы", "Ондулин на крыше пробит градом. Как отремонтировать?", "Как использование Ондулина влияет на размеры и вес стропильной системы"). В отличие от кратких сообщений, которые были использованы для повышения интереса, формат постов в блоге позволил обстоятельно и аргументированно объяснить, почему Ондулин является идеальным решением проблем потенциальных покупателей, и развеять сомнения, которые неизменно возникают перед покупкой сложных и дорогих продуктов. Трафик блога за 6 месяцев вырос с 0 до 60 тыс. уникальных пользователей.

Шаг 3 Конвертация интереса в покупку.

Поскольку 99% продаж Ондулина происходили оффлайн, и повышение конверсии с помощью А\В тестирования здесь было невозможно, была проведена акция в местах продаж. 

Задачей акции было убедить колеблющихся между покупкой Ондулина и металлочерепицы покупателей, уже пришедших в магазин, чтобы пощупать материал. Ее идею подсказал в ходе исследования покупатель Ондулина Андрей К. Он рассказал о том, как преодолел свои собственные возражения к покупке Ондулина: он с огромным трудом выпросил лист Ондулина и затем провел с ним эксперименты: поджигал, замораживал в морозильнике, ходил по нему, бросал со второго этажа. И только убедившись на своем опыте в нужных ему свойствах материала, он его купил.

В ходе акции раздали более 17 тыс. кусков Ондулина с инструкциями реального покупателя Андрея К. о том, как испытать его в деле, что помогло развеять последние сомнения покупателей и внесло свой вклад в рост продаж на 11%.

Личная консультация

Хотите провести эффективные маркетинговые активности и существенно увеличить прибыль компании? Заполните форму и получите действенную стратегию, разработанную на основе инсайтов ваших реальных покупателей.

Я убедил более 1 500 000 новых клиентов по всему миру купить продукты моих клиентов

By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Свяжитесь со мной, чтобы обсудить

вашу маркетинговую стратегию

By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

How I helped Onduline

to increase sales by 11%
in 6 months

Onduline #1 bitumen roofing material manufacturer
#1 bitumen roofing material manufacturer
Having increased sales by 11%, Irakli made us forget about socio-demographic characteristics of target audience and start targeting buyers' context.

Get Your Consultation

Reserve Irakli Now

Problem

The Onduline company contacted me because notwithstanding their excellent brand knowledge and a significant marketing budget, they didn’t get the highest possible sales results they deserved. They had troubles with marketing communications, and after endless and ineffective experiments they decided to find out the core of the problem.

Results

In half a year buyers’ interest in Onduline raised by 30% (according to Google Trends data); a launched blog got 60,000 unique visitors compared to 0 at the beginning; sales increased by 11% and the revenue - by $17 mln.

  • 11% Sales Growth

  • $17mln Revenue Growth

Strategy

Stage 1

Concept Development

Target buyer's context instead of audience with specific socio-demographic characteristics

A refusal to define a target audience based on socio-demographics was grounded on the following idea: since Onduline’s target audience (men aged 30-55 with above average income) totaled 27 mln people, the number of people willing to buy roofing materials was 2.5 mln, and only 200,000 people wanted to buy Onduline, 91% of money was spent on people who didn't even intend to buy roofing materials. Thus, marketing activities were focused on the context that 2.5 mln potential buyers delved into each year.

Stage 2

Buyer Persona Research

Identifying buyers' context and using it as a target for future marketing activities

A buyer persona research was conducted prior to a strategy development. 10 people from 6 different regions were selected and interviewed. Totally 619 minutes of interviews, 57,833 words of text were received.

As a result of the analysis, 29 unique insights were gained and 2 buyer personas were identified: those who built a new house ('builders') and those who repaired an old roof ('repairers'). The first group cared about waterproofing, noise and heat insulation, getting a beautiful and comfortable house. The second group worried about the simplicity of solving the problem of a leaky roof.

Two different approaches to product values resulted in the necessity to develop marketing campaigns for each buyer persona.

Stage 3

Marketing Strategy Development and Execution

Creating specific marketing communications

More than 500 specific marketing messages for each communication channel and each buyer persona were developed. Besides, 3 groups of communications were identified. They coincided with 3 steps of persuading people that Onduline was a perfect fit for their needs.

Step 1 Increasing potential buyers’ interest in Onduline

While using outdoor advertising and TV, a completely different approach to messaging and marketing activities was applied.

Instead of concentrating on Onduline’s target audience (men aged 30-55, with above average income), the focus was on the context all prospects (who had roofing problems) interacted with.

As a result, buyers' interest in Onduline increased by 30% compared to the previous year. Apart from this, according to Google Trends data, search queries for Onduline exceeded that of metal tile roofing, a competing and more popular roofing material.

TV

TV was used not as a media for marketing messaging but as a source for creating content that persuaded 'builders' and 'repairers' to choose Onduline.

Irakli ran a project with the top national TV channel. The channel’s regional production teams went to real buyers and asked them to share the experience of choosing and using Onduline. Then videos were shown in the top regional news three times a day. Besides, videos were uploaded to the Onduline’s channel (ondulinerussia) on YouTube which let prospects find and watch them after the end of a marketing campaign.

This approach was more efficient and let the company get the following:

  • Wide media coverage in regional news which helped persuade potential buyers who watched the video in news;
  • Trustworthy content created by a source (a top national TV channel) that was more credible than the Onduline company;
  • Valuable testimonials from real satisfied buyers who shared their experience of using Onduline;
  • Lifetime value of content uploaded on YouTube: even after the end of the campaign the content went on attracting people who searched for Onduline reviews in Google (10k search queries per month). 
 

Outdoor Advertising

A 'Repairer' Buyer Persona 

Since people went to their country houses by cars, billboards with messaging were placed on country roads.

For creating short messages used in traditional mass media Irakli developed the following formula: Trigger + Success Factors + promotion of content that helps the potential buyer solve a specific problem. A message created according to this formula meets 3 challenges:

1. It informs buyers about the product.

2. It associates the product with the ideal solution of the existing problem.

3. It involves the potential buyer into the product’s media scene.

Thanks to Five Rings of Insight , it was noticed that the roof leak triggered buyers’ interest to evaluate solutions for a roof repair; and a success factor for Onduline’s buyers was material’s ease of use: easy to carry by car, easy to fix by yourself, and additionally, there’s no need to remove the old roof covering. 

The developed banner offered buyers to visit the corporate site and download the Onduline fixing guide. It was done for assuring them in the simplicity of a roof repair with Onduline. As a result, the following message was created: “Need to repair a leaky roof? Onduline is easily fixed on top of the old roof covering. Download a fixing guide at www.onduline.ru”. 
 

A 'Builder' Buyer Persona

 A message for this type of buyers was created according to the same formula but its content was changed because of the difference in decision-making process. A dream to have a private house supported by financial means triggered buyers’ decision to start selecting the roofing material. Buyers found comfortable and beautiful house with waterproofing, noise and heat insulation to be an ideal solution of their problem. Besides, the Buyer’s Journey insight revealed that people needed to look at high quality home plans to get an idea on how to better construct their private homes.

Consequently, the following message was created: “Dreaming about your own home? Onduline will help you build a comfortable house. Download free home plans at www.onduline.ru”.

While it took 'Repairers' from 1 to 3 months to make a purchase, 'Builders'  started selecting the roofing material at the stage of construction planning, i.e. more than a year prior to building the roof. One of communicative challenges was  not only to assure prospects to consider Onduline as one of possible solutions from the very beginning of the buying cycle but also to remind them about the product before making a purchase. And this task was successfully completed with the help of useful content (high quality free home plans) provided to potential buyers.

Thanks to this present, the developed marketing message provided real value to people who were building their houses, and the advertisement retention increased by 64%.

Step 2 Retaining interest, removing existing barriers and preparing prospects for the purchase

The research showed that a potential buyer of roofing materials read for about 30 pages of quality content before making a grounded buying decision. A new content strategy was fully based on how buyers solved their problems, what information they needed for decision-making, what criteria they used for evaluation, what barriers prevented them from buying Onduline.

Besides, a corporate blog was launched, and 134 articles were published during the first half a year. Blog posts covered the topics that were extremely useful for 'builders' and 'repairers' (e.g. "The influence of air temperature on different roofing materials", "How to repair roofing damaged by hail," "How the use of Onduline influences the size and weight of a rafter system," etc.). In contrast to short messages aimed at increasing interest in product, blog articles helped clearly and reasonably explain why Onduline was a perfect fit for prospects’ needs and dispel doubts that might occur before the purchase of expensive or high-consideration products. The blog’s traffic increased from 0 to 60,000 unique visitors in 6 months.

Step 3 Converting leads to sales

Since 99% of sales were made offline, and it was impossible to raise conversions with A/B testing,  a sales promotion campaign at POS was launched.

The goal of BTL activities was to assure buyers who selected between Onduline and metal tile roofing and came to POS for fingering the material. The idea of the campaign was provided by Andrew, one of Onduline’s buyers, who explained how he solved his own objections against Onduline purchase. He took the Onduline’s sheet and carried out different tests: he set it on fire, froze it in his fridge, walked on it, threw it out from the second floor, etc. Andrew finally bought Onduline only when he made sure the material possessed all needed characteristics.

The distribution of more than 17,000 pieces of Onduline accompanied by Andrew's guidelines on how to test the material helped overcome buyers' ultimate barriers and significantly influenced the sales growth by 11%.

Private Consultation

Do you want to run efficient marketing activities and significantly increase the company profit? Fill out the form and get an actionable strategy based on insights of your real buyers

I have persuaded more than 1,500,000 new customers all over the world to buy my clients’ products

By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Contact me to discuss

your strategy development

By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.